Конструкция кирпичной стены с утеплением

Размещено: 15 Апреля 2010 г. в Советы по утеплению
32 Подскажите пожалуйста, начинаем строительство дома. Алматы, Казахстан, вн. T = 20, влажность = 55% Планируется по слоям:
  1. Кирпич М75 – 125 мм.
  2. Керамзит фр. 5мм. – 250 мм.
  3. Кирпич М75 – 125 мм.
  4. Мин. Плита – 100 мм.
По расчётам "точка росы" находится на 10-11 градусах С. Т. Е. Внутри стены, в слое керамзита. Что по Вашему мнению лучше изменить в конструкции стены?
Спасибо.

Если фундамент еще не заложен, рекомендую убрать 250 мм керамзита из конструкции, таким образом, чтобы ширину ленты фундамента можно будет уменьшить в два раза, соответственно и затраты на бетон. Дело в том, что данное утепление крайне нерационально, так как керамзит в качестве теплоизоляции рекомендуют применять в основном по грунту, для утепления подполья. Далее, если фундамент уже готов, то в стене все равно следует сделать конструктивные изменения. Кирпич хороший конструкционный материал и выступает не только в качестве элементов несущей конструкции, но и как теплоаккумулирующий материал. Логично кирпичную кладку разместить с внутренней, а теплоизоляцию с внешней стороны стены. Толщина теплоизоляции должна быть такой, чтобы при самых экстремальных температурах не допустить замерзание влаги в кирпичной кладке.

Неправилная теплоизоляция кирпичной стены правильная теплооизоляция кирпичной стены

На рисунке слева неправильная конструкция с мостиками холода в лице перекрытий и намокании стены

На рисунке справа правильная конструкция, мостики холода теплоизолированны, а точка росы выведена из толщи стены.

Если же внешний слой кирпичной стены устраивается исходя из эстетических соображений, то и минераловатный утеплитель снаружи ни к чему. Теплоизоляцию следует в таком случае поместить между кирпичных стенок (слоев), и оставить вентиляционный зазор перед внешней стенкой. Так же необходимо предусмотреть отверстия для входа (внизу) и выхода (вверху) воздуха вентилирующего утеплитель потока. Но помните, что замена теплоизоляции в таком случае будет несравненно сложнее, чем в первом случае. А замена потребуется, рано (если были допущены конструкционные ошибки) или поздно.

теплоизоляция между кирпичными стенами

К вопросу о том, чем лучше всего утеплять кирпичную стену. Давайте, определим критерии:

  • Обязательно - Паропроницаемость большая, чем у кирпича (для предотвращения повышения влажности стены)
  • Простота монтажа (дырки в кирпиче сверлить легче чем в железобетонных стенах, но намного сложнее чем в дереве)
  • Долговечность (морозостойкость в данном случае играет существенную роль)
  • Ну и, соотнося с вышеприведенными факторами, цена.

Опираясь на данные критерии и разобравшись в технических характеристиках, можно найти не мало подходящих теплоизоляционных материалов.

Далее стоит обратить внимание на сроки поставки нужного объема теплоизоляции удобство и стоимость транспортировки.

Оставлен 32 комментария
Подскажите пожалуйста, у меня частный дом, стена кирпич+воздушная прослойка+кирпич. В районе где нахлдится ванна снаружи стена мокрая и зимой и летом, на фундаменте заметна плесень. Что мне делать, подскажите.
vitalik_v 1 Июня, 2010 г. в 19:49
Vitalik_v, причина не очевидна, это может быть:
Течь в системе водопровода, проверьте где уложены трубы и их состояние.
Отсутствие должной вентиляции, повышенная влажность в ванной вызывает чрезмерное увлажнение кирпичной кладки. Хотя воздушный зазор в стене должен был бы исключить намокание внешней части стены, но это в случае если он сделан правильно, должной ширины и с приточными и вытяжными отверстиями.
И последнее, но не в последнюю очередь – отсутствие или недостаточная теплоизоляция. В вашем описании конструкции стены вы о ней не упомянули. В таком случае намокание – это следствие выпадания росы на стене или в её толще, а в районе ванной комнаты это более заметно, поскольку воздух в помещении более влажный.
Решение проблемы, конечно же, зависит от её причины, или совокупности причин.
Ivan 3 Июня, 2010 г. в 11:21
Добрый день!
прошу вас проверить правильность утепления стен периметра. Дом в процессе строительства.
планируется (изнутри наружу): штукатурка цементно песчаная – блок опилкобетонный 190мм.(содержание опилок 30%) – слой базальтового утеплителя 100мм.плотностью 25-30кг/м3 – ветрозащитная плёнка – проветриваемое пространство 2-4см – наружная облицовка силикатным кирпичём 120мм.
прошу проанализировать выбор пирога и дать рекомендации по добавлению или замене компонентов.
с уважением Максим.
Максим 30 Июня, 2010 г. в 00:26
Надо автору подарить программку:)

Максим, какой регион?
Владимир 3 Августа, 2010 г. в 21:38
Максим, вот ваша конструкция и давление пара:
http://narod.ru/disk/23390596000/peregorodka_maxim. Pdf. Html
конечно, опилкобетона там нет:) но на схожее заменил.
Берите пенопласт фасадной марки нормальный – и не нужен зазор, а вообще оштукатурьте – красиво ж ведь:), и тогда на фундаменте сэкономите.

А так все в порядке
Владимир 3 Августа, 2010 г. в 21:50
Вот правильная ссылка:
http://narod.ru/disk/23390596000/peregorodka_maxim. Pdf. Html

видно автоматически пробелы делаются, так что лишние пробелы после точек удалите в адресе
Владимир 3 Августа, 2010 г. в 21:51
Владимир, спасибо за ответ! Мой регион Волгоградская обл. Михайловский район. (180км. К северо-западу от Волгограда)
но Ваша ссылка не открывается. Что я только не менял в ней. Если возможно, сбросьте на электронку dokmakis@mail.ru По поводу фундамента у меня проблем нет. Участок я брал – недострой (ноль заложен). В данный момент я уже выложил 1/2 периметра блоками. Если есть интерес- вышлю фото до и после. (нужен адрес электронки) И ещё вопрос- нужна ли в этом варианте (моём) ветрозащитная плёнка или необязательно?
Максим 3 Августа, 2010 г. в 22:25
Ветрозащита нужна, у вас же вата. Отправлю на почту
Владимир 4 Августа, 2010 г. в 00:39
Краснодарский край. Толщина стен 0, 27, снаружи белый силикатный, внутри красный. После поклейки обоев заметила, что зимой на стенах внутри дома стал собираться конденсат. Если я сделаю утепление снаружи: пенопласт, штукатурка, покраска, это помжет избавиться от конденсата?
Елена 27 Августа, 2010 г. в 12:24
Да
Владимир 27 Августа, 2010 г. в 13:47
Посоветуйте пожалуйста собираюсь построить дом.блок базальтовый утеплитель кирпичь лицевой .как вы думаете нормальна будет или что то следует изменить
дмитрий 16 Октября, 2010 г. в 19:48
Обязательна ли для навесного вентилируемого фасада при утеплении в 2 слоя связка листов на внешних углах стен как у кирпичной кладки? Если да то зачем это нужно -объясните пожалуйста,я понимаю что швы должны перекрыватся но связка как у кладки зачем?
Сергей 29 Января, 2011 г. в 22:53
Промерзает стена в коридоре,до того как наклеили гипсокартон,промерзания не было.Хотим снаружи уложить минеральный утеплитель и обшить виниловым сайдингом.Подскажите-это поможет.Астрахань.Спасибо.
Irina 7 Февраля, 2011 г. в 13:25
Баня из керамзитобетонных блоков внутри оклеена тонким пенопластом и фольгой и стены и потолок.,если обшить рейкой,вода будет капать с потолка? Сейчас капает.Печка газовая.Спасибо.
Irina 8 Февраля, 2011 г. в 10:20
Ничего не изменится,так как конденсату некуда уходить,а пенопласт нужно было с улицы ставить,вы наверно его ещё и в парилке установили?
Сергей 8 Февраля, 2011 г. в 10:27
ДА.У нас сауна Муж хочет в нее отдельно поставить горелку,только на сауну.Посоветуйте,как избавиться от конденсата,что можно сделать.Спасибо.
Irina 8 Февраля, 2011 г. в 10:45
Он что у вас сам все делает?
Сергей 8 Февраля, 2011 г. в 10:49
Да.Мы купили деревянный дом,обложили керамзитобетонными блоками,расширили,пристроили,подняли потолки ,все сами .Рабочих нанимали только на тяжелые работы.Я сама по образованию строитель,работала в проектном институте.Все делали по книгам,интернета у нас тогда не было.Внутри всю проводку делал сам,отопление делали приятели с его работы-сварщики ,работают в Газпроме на газопроводах высокого давления.А отделку гипсокартоном ,подвесные потолки мы делали вдвоем, ну и обои я клеила сама.
Irina 8 Февраля, 2011 г. в 11:04
Молодцы,ну съездите в спец магазин или обратитесь к ребятам которые занимаются ВИТРАЖАМИ -у них в этом деле опыт должен богатый быть.Нужно ставить (точно не помню как называются диффузоры что-ли)я вообще в этом деле не сильно подкован ,а вот в фасадах что-угодно спрашивайте помогу
Сергей 8 Февраля, 2011 г. в 12:44
День добрый!
Опишу проблему,при ветре дом продувается..
состав стены из-нутри к наружи:
Штукатурка 2-3 см
Керамзитобетонный блок 250 мм
2 слоя пенопласта по 50 мм, закреплены с перекрытием швов ,
соеденены монтажной пеной между собой, прекреплены к керамзитобетону пластиковыми анкерами-грибочками.
Не досмотрел, пенопласт к керамзиту не приклеен!!
Воздушная прослойка 30 мм, на углах получилась местами значительно больше.
декоративный керамический керпич 100 мм, через 4 ряда анкерованный сквозь пенопластв керамзитобетон.
Фасадный кирпич- бельгийски, ручной работы, красивая кладка, трогать не могу, не реально.
Утепление изнутри- сдвнуть точку росы в помещение, тоже не хорошо.
Тем не менее в одной комнате по-эксперементирую с Корундом-фасад.
знаю англичане, ремонтируют фасады старых зданий закатчкой в воздушный зазор теплоизоляционной пены, но пропускающей водяные пары..
Вопрос, что делать?
Владислав 13 Февраля, 2011 г. в 20:09
Такой пирог врядли продувается. ищите полости
Владимир 14 Февраля, 2011 г. в 10:57
При смене ветра, тепло просто выдувается.
И как искать полости? Дом же, облицован кирпичём!
Владислав 14 Февраля, 2011 г. в 11:16
Так тепло выдувается или ???
тогда вопросы к вентилляции, печи и т.п.
Владимир 14 Февраля, 2011 г. в 11:51
Вызывал спецов из местного университета. Сделали теплографию, проверили вентиляцию, подстроили.
Резюме,- нарушена технология утеплния, пенопласт просто отошёл от блока, между ними ветер гуляет, а он должен быть приклеен.
как к таким вещам относитесь? вот думаю залить этой пеной, всё склеет, всё забьёт..
http://www.Therm. Ee/rus/64
Владислав 14 Февраля, 2011 г. в 12:12
Можно и пенополиуретан залить… я бы конечно напрягся и переделал
Владимир 14 Февраля, 2011 г. в 12:28
… 380 квадратных метров кирпичной декоративной кладки переделать с ценой кирпича по доллару штука???
Дешевле всё у к чёрту продать и купить другой дом..
Владислав 14 Февраля, 2011 г. в 12:33
..не вариант. Те кто способен такой дом купить, люди неглупые и небедные, и такие шалости не простят.Да и по местным законам, не проблема, отменить сделку из-за скрытого дефект. То есть, для продажи, всё равно нужно решить проблему.
Владислав 14 Февраля, 2011 г. в 12:52
Простите, если не в тему. Прочитал практически все. Отличные статьи на сайте. О сложных вещах простым доходчивым языком. Но вопрос по точке росы. Сэндвич-панель, утеплитель пенополиуретан, заливается в обкладки из OSB плит. Толщина с плитами 170 мм. Стыковка плит через деревянный брус 150*100. Сэндвич по сути монолит, пена заливается, а не вклеивается. Как тут на счет точки росы? На каком растоянии от наружной стены она будет находится? Если с брусом более или менее ясно, то с панелью вопрос. Пористость то замкнутая. Заранее спасибо. Если можно, дайте ответ или ссылочку на mail.
Павел Михайлович 31 Марта, 2011 г. в 18:10
Здравствуйте! Переехали с семьей в частный домик. Это наша первая зима в нем. столкнулась с проблемой сохранения тепла в доме. Дом из шлакоблока, тепло не удерживает совершенно. печка работает на максимуме, а дома прохладною Я уже не говорю о том, что происходит если на время отключить отопление. Дом остывает буквально в течение одного часа. Как и чем можно утеплить данное строение? И можно ли эти работы проводить сейчас зимой? Мы проживаем в Алматы. Посоветуйте пожалуйста!!!
Алия 21 Декабря, 2011 г. в 21:28
То Алия, вариантов масса, зависит от бюджета.
Единственно, основное правило, утеплять нужно только СНАРУЖИ.
И посмотрите в сети масса материалов по современным технологиям,
главное чтобы исполнители их не нарушали, вроде того что ", а без паро/ветро изоляцции поставим, всю жизнь так делали"
Владислав 21 Декабря, 2011 г. в 21:43
Добрый день!
Посоветуйте понструкцию стены для часного дома. Регион Краснодар.
Для теплого и комфортного продивания.
1 Стена в 1 кирпич – утеплитель минвата 10 см – штукатурка
2 Стена в 1. 5 кирпича – утеплитель 5 см мин вата – штукатурка
3 Стена в пол керамзитбетонного блока 20 см – утеплитель мин вата 10 см – штукатурка.
Что посоветуете?
Денис 13 Января, 2012 г. в 16:14
Добрый день! Собираемся строить дом. Предложили следующую конструкцию стены (изнутри наружу) 1.Газобетонные блоки ширино 30 см. 2. ЭППС 5 см 3. Вент зазор 5 см. 4. Облицовочный щелевой кирпич 12 см. При этом все найденные программы теплотехнического расчета показывают, что точка росы будет в стене. Подскажите кто прав строители, которые предложили такой вариант или программы некорректно считают?
Сергей 31 Января, 2012 г. в 22:37
Оставить комментарий
оповещать о появлении комментариев по e-mail
Читайте также
  • Утепление холодной стены
    Торцевая стена или угол многоквартирного дома не редко оказываются холоднее остальных, в некоторых случаях это доставляет массу неудобств. Но как утеплять такую стену, ведь теплоизолировать получится только изнутри.
  • Утепление пристройки из металла
    Подскажите, пожалуйста, в какой последовательности и чем можно утеплить пристройку из металла 3 мм, в которой хочу сделать отапливаемый санузел. Минвата есть, но я поняла, что она не обладает нужными качествами. Спасибо заранее.
Во время своей первой, дачной стройки (строил веранду у бани) я в первые столкнулся с вопросом – «а как утепляться?» – ответ не заставил себя долго ждать. Взял первый попавшийся утеплитель, по моему это был «Изовер», маты в рулонах, закатал в стенку и порядок. Толи скудность рынка теплоизолирующих материалов повлияла на скоропалительность выбора, толи моя беспечность, но что сделано, то сделано. В первые я задумался над принятым, впопыхах, решением через одну зиму. Читать далее...

Add to Google Reader or Homepage