Тест на горючесть пенопласта

Размещено: 26 Февраля 2010 г. в Чего боятся утеплители
16 Намедни, съездил на дачу и провел там эксперимент. С одной стороны данный тест раскрывает истинное значение понятия «не поддерживает горения», с другой, это попытка воссоздать ситуацию, в которой огонь распространяется в помещении, теплоизолированном пенопластом.

Итак, подготовка к эксперименту, имеется:

  • коробка собранная из пенополистирола, марки ПСБС 15, склеенного монтажной пеной и скрепленного изолентой.
  • пиротехническое иделие «Фонтан»

короб из пенопласта

Немного забегая вперед, расскажу о пиротехнике, гореть она начинает как бенгальский огонь, а затем из трубки вырываются и языки пламени, судя по цвету, достаточно высокой температуры.

Для более четкого определения характера распространения огня посредством пенопласта, было проведено три теста.

Тест №1

огонь не распространяется по пенополистиролу

Как и обещал производитель, огонь теплоизоляцией не поддерживается. В месте попадания основного снопа искр, пенопласт оплавился. Пластиковых подтеков не наблюдается. Дальше основного пятна контакта с огнем, оплавление, как и огонь, не пошло. Проведя этот тест, я сделал предварительный вывод: хотя горение и не поддерживается, горючесть пенопласта весьма высокая.

Кстати лента ПВХ, которая заявлена как не поддерживающая горение, также не дала огню распространиться.

Тест №2

огонь направлен прямо на стенку из ППС

Струя пламени направлена перпендикулярно стене пенопласта. «Фонтан» находится на расстоянии 30 см от утеплителя. Пенопласт в перекрытиях отсутствует. Поджигаем…

хорошо горит, но не пенопласт

Результат второго теста идентичен первому, пенопласт выгорел в месте основного контакта с пламенем. Дальше огонь не пошел. Ощущение пожаробезопасности усилилось. Складывается впечатление, что горючесть пенопласта имеет место быть лишь при поддерживающем огне. Как только источник огня пропадает, горение пенопласта прекращается, видимо это и есть «не поддерживает горение».

след от огня на утеплителе

Но не зря у меня припасена пенопластовая коробка, пора переходить к следующей части эксперимента.

Тест №3

Источник открытого огня окружен с четырех сторон стенами из пенопласта, в перекрытиях также открытый утеплитель. Струя пламени направлена вертикально.

не использовать вблизи легко воспламеняющихся предметов

В начале теста, закрыв короб крышкой толщиной 20 см., в районе контакта огня с пенопластом стали видны языки пламени, которых ранее не наблюдалось (или они не были столь явными) и к этому добавился черный дым, которого также не наблюдалось в предыдущих двух тестах.

горит монтажная пена

Всё это происходило пока «Фонтан» горел, в «потолке» из пенопласта образовалась дыра, и еще через пару секунд пламя угасло. Я уже был готов закончить эксперимент, но тут заметил, что горение еще продолжается, а горит не пиротехника, а сам куб. Заглянув внутрь, через дыру в потолке я увидел небольшие очаги пламени горящие на дне, а вокруг них обгоревший пенопласт, но дальше пламя не шло.

небольшие горящие очаги, видимо капли стирола

Я решил дождаться когда огонь полностью затихнет. Но спустя примерно минуту, пламя вновь стало возрастать. Огонь распространялся по швам из монтажной пены, скорость распространения не большая. Быстрее, чем по дереву, но значительнее медленнее, чем по бумаге.

начала гореть монтажная пена

Через некоторое время, короб завалился на обгоревший бок и взору моему открылась следующая картина. Дно было прожжено, но не полностью, а местами, видимо это были расплавленные капли стирола, которые, кстати, все еще горели в снегу.

пенопласт сгорел не весь

В итоге горение продолжалось примерно 6-7 минут. Короб изрядно пострадал, хотя и не сгорел дотла. Именно благодаря такой конструкции открылись интересные особенности горючести пенопласта. Кстати. Пока горел короб, выделилось огромное количество черного дыма, которого, как я говорил, не наблюдалось в предыдущих двух тестах.

пенопластовый короб после пожара

Вывод:

Хотя пенопласт и не поддерживает горение, в том состоянии в котором он является теплоизоляцией, что было доказано в ходе эксперимента. Но, при сгорании примерно литра(или двух) пенопласта образуется капля стирола(примерно 5х5х5 мм), которая горит продолжительное время (около минуты) и может стать причиной возгорания других горючих материалов(например дерева). Хотя самостоятельно сгореть в таких объемах данный утеплитель не в состоянии, следовательно, в контакте с ним должен находится открытый огонь.

Исходя из этого, можно заключить, что хотя пенопласт горючий материал и может стать причиной распространения огня, его применение в закрытой конструкции стены достаточно безопасно.

Основываясь на результатах эксперимента, я не рекомендовал бы вам использовать пенополистирол в качестве теплоизоляции перекрытий. В стенах данный утеплитель безопасен, при наличии негорючей обшивки и трудногорючих рассечек в конструкции теплоизоляционного слоя.

Можете дополнить мои выводы в комментариях, обсудим.

Оставлен 16 комментариев
Предлогаю вам провести такой же тест с теплоизоляционным материалом "Термофикс" подробнее на сайте производителя
Владимир 13 Марта, 2010 г. в 19:11
Я купил 4 года назад дом. Дом полностью пригодный для жилья и не требовавший никакого ремонта. Счастливо жили в нем до короткого замыкания в стиральной машине…
Когда пожарные все же потушили мой… То что было домом, оказалось, что поверх потолка, в качестве утеплителя, был удожен пенопласт плитами 1000Х1000Х50 в два слоя склееные ))) монтажной пеной, а так же под потолком были наклеены плитки пенопластовые, а стена пристройки была знутри под штукатуркой была так же утеплена пенопластом.
И именно из за него огонь очень быстро распространился по всей квартире по потолку внутри дома, местами прогорел потолок и пенопласт полностью выгорел!!! Из-за него было ОЧЕНЬ много дыма и чуть было в этом дыму не погибли мои родные.
Сейчас дом отстраиваю заново. Но теперь пенопласту в моем доме места не будет.
Андрей 17 Марта, 2010 г. в 05:16
А никто и не утверждает, что в "Хромой лошади" люди сгорели "заживо". В центре зала даже бумажные солфетки на столах не обгорели. Люди в основной своей массе задохнулись продуктами горения выделяемыми полимерными материалами.
Сафин Альберт 24 Марта, 2010 г. в 11:03
Я, при проектировании, использую пенопласт только изолированный со всех сторон негорючими материалами, кладкой, стяжкой и т.д. В вентфасадах допускаю его, но настоятельно не рекомендую.
Монгол 16 Мая, 2010 г. в 14:17
Монгол, по подробнее, будьте добры. Почему не рекомендуете? Судя по эксперименту, пенополистирол снаружи поджечь очень не просто, даже в открытом состоянии.
Ivan 3 Июня, 2010 г. в 12:06
Вентфасад – готовая печь с тягой, если пламя попадёт, то затянет
Монгол 3 Июня, 2010 г. в 18:56
Теоретически не могу себе такого представить. Попробую в печке зажечь пенопласт, посмотрим что получится.
Ivan 4 Июня, 2010 г. в 09:38
Зачем пенопласту вентилляция на фасаде? Что за дурь?
вы хоть раз откройте стандарт организации, написанный каким нибудь институтом (ЦНИИпромзданий, пр.) по применению пенопласта, потом умничайте. А то вот такие начертят проект:)

Ребята, ну нельзя так безграмотно обсуждать такие вопросы.
Кто сказал, что можно плитку из пенополистирола на потолке в открытом виде использовать? Ну нельзя.

А ОСОБЕННО НЕЛЬЗЯ ПЛАСТИКОВЫЕ ПВХ ПАНЕЛИ И ОКНА, ОНИ Ж ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ЕЩЕ И ФОСГЕН ВЫДЕЛЯТ ( У НИХ ХЛОР В СОСТАВЕ).

дАВАЙТЕ перестанем использовать весь ПВХ наконец:)

Теплоизоляционный материал как и любой другой используют в качестве сердечника. Вата вредна для дыхания, у пенопласта свои замороки…

По поводу экспернимента – ПСБ-С made in гараж! Кто производитель, из какого сырья, как так, нет данных? Да я сейчас кусок ваты noname найду, и она вам цианистый калий в воздух выдаст при использовании… Афффтар, вы меня поражаете!
Владимир 3 Августа, 2010 г. в 21:08
Ivan,

Вы реальные конструкции, как ВНИИПО поподжигайте, и посмотрите – что горит, какие температуры от этого чего-то, и от чего человек умрет раньше:)

Когда (не дай Бог), в помещении будет гореть стол или шкаф – температуры станет очень быстро градусов 800. Там уже не до того, что в стенах – не выжить, а убежать надо успеть?

А каком горении речь, а каком дыме? Когда дойдет до стен, теплоизоляции (любой) – уже пофиг, что она выделит.

А про хромую лошадь – так первое, чего там не было – АВАРИЙНОГО ВЫХОДА!

там в открытом виде была экструзия, с капельками, фреончиком и прочим, а ещё те же панельки ПВХ.

так просто делать нельзя.

Но долго ли вы протянете в помещении с подожженным чем-нибудь? Унарный газ не опасен? Запретим мебель, зажигалки и ножи, чтобы ещё и травм от порезов не было.

Давайте объективно, не путая людей.
Владимир 3 Августа, 2010 г. в 21:13
Судя по снимкам, в эксперименте используется пенопласт очень не высокого качества, плотность не более 10-12кг/м3, что соответствует марке ПСП-С-15. Данная марка в строительстве не применяется, а точнее запрещена. Минимум ПСП-С 25. И результаты скорее всего будут другими. Плюс не понятно что за сырье использовалось при производстве данного пенопласта, есть ли там антипирен, есть ли сертификаты на данную продукцию??? У меня вопросов больше чем ответов.
Андрей 11 Октября, 2010 г. в 15:25
Андрей, давайте в ответ тоже без крайностей. Марки называются согласно ГОСТ ПСБ-С, никаких ПСП-С, а также никто 15 марку не запрещал, и плотности у нее на сегодняшний день – от 6 кг/м3, а рыночная 25 марка – как раз 11-13 кг. конечно это нарушает ГОСТ, но как есть. в остальном согласен
Владимир 11 Октября, 2010 г. в 17:05
А вот, сударь, вы в ещё какое место не пытались этот фонтанчик засунуть – вдруг голова вспыхнет? На практике применял утеплитель ПСБ-С и буду применять, ибо разумею как МОЖНО и ДОЛЖНО это делать и материал беру ДОСТОЙНЫЙ.
Ну и ну 22 Октября, 2010 г. в 20:14
А если при монтаже плит пенопласта дополнительно выполнять его покрытие негорючими пастами, побелками? Например, крыши Питера спасали пастой суперфосфата. Кто скажет, что у него есть углекислотный огнетушитель на даче? – мгновенное охлаждение источника огня.
Александр 26 Декабря, 2010 г. в 08:10
Александр, зачем? разработанные схемы применения пенополистирола и так его делают защищенным. он всегда в середине конструкции. ну а если не дай бог будет гореть дом, его (дом) уже мало что спасет кроме пожарной бригады… дело совсем не в горючести утеплителя… конечно, если вы не промышленные противопожарные двери делаете…
стекловата тоже прекрасно оплавляется и дымит
Владимир 26 Декабря, 2010 г. в 17:13
Забавно, что вы взяли тортовый фонтан, температура горения 1250 – 1300Со, а по факту на растоянии 30См можно руку держат, без вреда.
Николай 5 Апреля, 2011 г. в 12:45
Да, пенопласт на фотках гов..ненький, спекаемость жуткая, хотя гранулы больше похожи на ПСБ-С 35, для ПСБ-С 15 шарики-то раза в два-три больше будут. Но кто запретил ПСБ-15?этого никак не может быть!-) 50% продаваемого ООО "ТоргПласт" в Свердловском регионе пенопласта именно этой марки и оченьвысокого качества и с антипиреном из BASF сырья
Вячеслав 25 Мая, 2011 г. в 11:38
Оставить комментарий
оповещать о появлении комментариев по e-mail
Читайте также
  • Пенопласт под запретом
    Один из самых лучших теплоизоляционных материалов хотят запретить из-за ошибки строителей?! Или все таки пора понять, что дешевое не может быть лучшим?
  • Инверсионная кровля
    инверсионная кровля или перевернутая изоляция кровли. Рассмотрим подробно технологию утепления чтобы выявить все узкие места.
  • Полимерные утеплители и вода
    Принято считать, что полимерные утеплители не боятся воды. Так ли это на самом деле. Может ли влага попасть внутрь полимерного утеплителя, и может ли она ему навредить.
  • Плавающие размеры полимерных утеплителей
    Даже у таких материалов как пенопласт есть проблемы со структурой, да и не только у него у всех полимерных утеплителей есть особенность - они "дышут". Какие неприятность несет эта их привычка, узнаете далее.
Во время своей первой, дачной стройки (строил веранду у бани) я в первые столкнулся с вопросом – «а как утепляться?» – ответ не заставил себя долго ждать. Взял первый попавшийся утеплитель, по моему это был «Изовер», маты в рулонах, закатал в стенку и порядок. Толи скудность рынка теплоизолирующих материалов повлияла на скоропалительность выбора, толи моя беспечность, но что сделано, то сделано. В первые я задумался над принятым, впопыхах, решением через одну зиму. Читать далее...

Add to Google Reader or Homepage